Известность бренда поможет при выборе

В апреле 2013 года состоялся строительный форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли». В нем приняли участие как производители строительных материалов, – начиная от отделочных и заканчивая несущими конструкциями, - так и строительные компании.

 

Наши специалисты так же посетили это мероприятие, так как здесь можно было пообщаться с представителями фирм-производителей, узнать обо всех новинках, сориентироваться в многочисленных тенденциях. И, конечно, узнать, какие советы мы можем дать своим клиентам.

 

Основным вопросом форума стало развитие брендов производителей строительных и отделочных материалов. В этом направлении в России, к сожалению, пока не все так гладко. Строительство – это особая отрасль, которая имеет свою специфику и претерпела значительные изменения за последние пару десятилетий. Например, если вспомнить ситуацию десятилетней давности, то конечный потребитель в строительный магазин ходил очень редко, в среднем – раз в 7-10 лет, когда возникла вынужденная необходимость ремонта. Конечно, не о каких познаниях о том, чем отличается тот или иной производитель, речи не шло. Покупатели ориентировались в основном на стоимость материалов, да и выбор самих материалов был не так широк.

 

Практика последних лет показывает, что сегодня покупатель уже более разборчив, да и строительством и ремонтом занимается гораздо чаще. Например, наших заказчиков больше интересуют технические характеристики материалов – прочность, долговечность, простота в эксплуатации, а так же их декоративные свойства, и уже только потом – стоимость. При этом очень многие сегодня хотят заниматься строительством и особенно отделкой самостоятельно. Поэтому форум рассматривал перспективы развития сферы строительных материалов, прежде всего, в направлении DIY, то есть «сделай сам», «Do It Yourself». В процессе обсуждений и обмена опытом выяснилось, что на российском рынке до сих пор практически нет известных брендов, не считая нескольких названий западных производителей. Многие фирмы до сих пор не уделяют достаточно внимания развитию своей марки, а страдает в конечном итоге конечный покупатель, так как, приходя на строительный рынок, он просто не знает, что выбрать, так как ни одно название ему не о чем ни говорит.

 

Но многие производители со своей стороны отмечают, что в России выстраивать эффективную политику бренда довольно сложно. О своих проблемах рассказали производители лакокрасочных материалов. Их продукция имеет две целевые аудитории: профессионалы и конечные потребители. Что касается профессионалов, то есть строительных компаний, то мы в любом случае, независимо от рекламы, знаем все о различных производителях, и ориентируемся на требования технологий. Но конечного потребителя больше всего интересует две характеристики – цвет и стойкость, кроме того, наши соотечественники в этом вопросе до сих пор довольно консервативны, и с неохотой пробуют новое. Поэтому новым интересным компания сложно выйти на российский рынок, из-за чего потребитель порой лишается некоторых возможностей.

 

Почему так важно развитие брендов на строительном рынке? Бренд – это не просто название, это некое ожидание от продукта высоких качественных характеристик. Если бренд успешен уже много лет, значит, он полностью оправдывает свои обещания. Это позволяет потребителю быстрее ориентироваться во всем многообразии представленных сегодня материалов и выбирать именно тот продукт, который наилучшим образом решит поставленные задачи. Ведь один бренд может быть нацелен на декоративный эффект, другой – на долговечность и устойчивость к перепадам температуры. Поэтому так важно повышать не только качество, но и распространенность информации.

События